Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 21 октября 2019 г.

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии
754 просмотра

Страховой рынок Казахстана достиг высокого уровня цифровизации. Но важно понимать, что процесс диджитализации распространился как на внутренние бизнес-процессы компаний, так и на внешние, которые касаются непосредственно клиентов. В чем это проявляется, какие инновации можно использовать в страховании в ближайшем будущем в беседе с корреспондентом «Капитал.kz» рассказали топ-менеджеры страховых компаний.

«По внутренним процессам страховой рынок достиг достаточно высокого уровня цифровизации», – заметил заместитель председателя правления АО «СК Amanat» Алексей Мохнаткин. Основываясь на опыте, он отметил, что документы в бумажном виде компания использует только там, где того требует законодательство, либо где переход на диджитал еще осуществляется.

«Катализатором достижения такого высокого уровня цифровизации выступил Национальный банк, который в середине двухтысячных годов установил ряд требований по выстраиванию и формированию IT-систем страховых организаций. Это привело к тому, что участники рынка стали искать пути решения по цифровизации бизнес-процессов, внедряли новые системы», – пояснил Алексей Мохнаткин.

Что касается «фасадной части», то однозначным прорывом в этом направлении можно назвать изменения и дополнения в Закон о страховании по обязательному внедрению электронных полисов, продолжил он. Как известно, с 1 января 2019 года все страховые компании Казахстана оформляют по обязательному страхованию автовладельцев только электронные полисы. И хотя покупка полисов в онлайн-формате все еще недостаточно привычный способ для населения, будущее за онлайн-страхованием, считает наш собеседник. Запуск электронных полисов, разработка онлайн-магазинов и реализация онлайн-продаж стали значительным толчком развития казахстанского страхового рынка, так как большая часть компаний начала развивать свою инфраструктуру, уделять должное внимание развитию IT-сегмента, диджитал-маркетинга, перенаправлять финансовые средства на расширение цифровизации.

«Уже сейчас казахстанские страховые компании в большей степени сконцентрировались в разработке простых и удобных интерфейсов для клиентов, чтобы онлайн-покупка была удобной и простой. Рынок трансформируется, и развитие онлайн-продаж тянет за собой другие секторы: все больше бизнес-процессов, в том числе и внутренних, переводится в цифру. Мы также прогнозируем, что в ближайшее время количество продуктов по добровольному страхованию, продаваемых в онлайне, будет только расти», – заметил Алексей Мохнаткин.

Более того, благодаря этим изменениям в законодательстве Государственное кредитное бюро, которое администрирует Единую страховую базу данных (ЕСБД), тоже провело огромную работу по развитию IT-систем по страхованию. В СК Amanat считают, что именно онлайн-страхование создаст новый тренд в цифровизации рынка и улучшит все аспекты обслуживания клиента.

«Приобретение страховых продуктов через сайты компаний может стать главным каналом дистрибуции, так как это удобно, быстро и выгодно для потребителя – законом установлено, что полис обязательного автострахования со скидкой до 10% можно купить только онлайн. Клиенту не надо ехать в офис компании, тратить время и деньги, сидеть в очереди. Он просто зайдет на сайт компании, заполнит формы и станет владельцем полиса», – сказал Алексей Мохнаткин.

Кроме того, общий тренд на увеличение доли покупок онлайн способствует и росту популярности онлайн-страхования. Мы прогнозируем, что в ближайшем будущем страховой рынок Казахстана станет конкурентоспособнее и прозрачнее именно благодаря онлайн-страхованию.

В этом контексте, если сравнить российский и казахстанский страховые рынки, то в РФ большая часть полисов, например, по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств реализуется через страховых агентов. «Это говорит о том, что наши коллеги из соседней страны не достигли большого прорыва в направлении цифровизации по обслуживанию клиентов», – пояснил замглавы СК Amanat.

Для страховой компании цифровизация – это возможность расширить охват населения, не тратить дополнительные ресурсы на офисы и не увеличивать административные расходы, что в итоге позволяет предоставлять более качественный продукт клиентам.

«Но, конечно же, при переходе на диджитал компаниям приходится сталкиваться с рядом трудностей. Это стандартные проблемы, связанные с проектом внедрения комплексного программного обеспечения, возникали сложности с миграцией старых данных и систем, с пониманием целесообразности цифровизации», – подчеркнул Алексей Мохнаткин.

«После внедрения электронных полисов весной этого года появились сбои в работе Единой страховой базы данных и государственных баз данных. Это значительно затруднило продажи на сайтах страховых компаний. Реализация электронных полисов по обязательному автострахованию упала практически до нуля не только у отдельно взятых компаний, но и в целом по рынку», – уточнил он.

На вопрос о том, каковы приблизительные затраты бизнеса на цифровизацию, Алексей Мохнаткин ответил, что сложно сказатьоднозначно, так как разброс может быть очень большой – от десятков до сотен миллионов тенге.

«Все зависит от самых разных факторов, касающихся практически всего, начиная от подхода компании к цифровизации и масштабов компании», – сказал наш собеседник.

В СК Amanat не оценивают свой результат по онлайн-продажам, пока он скромный. Весь рынок в среднем продает приблизительно 300 полисов в день через онлайн-каналы, тем не менее это направление является одним из самых перспективных.

«Именно цифровизация позволит нам приблизиться к клиенту, создать высококонкурентную среду и обеспечить работу с населением на более качественном уровне», –заключил Алексей Мохнаткин.

Качественные преобразования страховой отрасли, касающиеся цифровой трансформации и развития IT-инфраструктуры, произошли в этом году. Онлайн-страхование в Казахстане введено с 1 января 2019 года для 9 классов обязательного страхования, отметил в свою очередь председатель правления страховой компании АО «СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин. К внедрению онлайн-страхования игроки рынка готовились заранее, заметил глава «Коммеск-Өмір». Усилия были сосредоточены на модернизации существующих информационных систем и автоматизации бизнес-процессов, развитии сайтов с онлайн-обслуживанием, создании веб-сервисов, мобильных приложений, интеграции с другими отраслями.

«Параллельно с подготовкой к внедрению электронного полиса решались вопросы по обеспечению информационной безопасности веб-сайтов и онлайн-сервисов, поскольку повсеместное использование новых цифровых технологий несет риски, связанные с кибератаками, фишингом, проникновением вредоносных программ, утечкой персональных данных и конфиденциальной информации», – сказал Олег Ханин.

Новые цифровые продукты могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса, добавил он. Для того чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховщики начали запускать мобильные приложения, сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, тестировать технологии умного страхования и интернет вещей, добавил он.

«Еще один инструмент иншуртехов (новые технологии в страховании – Ред.) – телематика (область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций – Ред.) в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифообразованию. Казахстанские страховщики уже пытались ввести телематику, но она пока не прижилась», – объяснил Олег Ханин.

Кроме того, страховой рынок изучает использование беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя, перечислил Олег Ханин.

«В связи с ростом краж персональных данных в Сети и онлайн-атаками, а также электронным хранением большого потока данных могут стать востребованными продукты киберстрахования для юридических лиц, особенно крупных компаний», – уточнил он.

На российском страховом рынке электронное страхование внедрено раньше, чем в Казахстане, однако в целом в части развитии цифровых технологий в страховании отечественные компании идут вровень с российскими коллегами, отметил глава «Коммеск-Өмір».

«По оценкам экспертов, порядка 15-20% бюджетов страховых компаний направляется для развития цифровых технологий. Финансовая выгода от внедрения цифровых решений заключается в оптимизации бизнес-процессов, привлечении большего числа клиентов за счет конкурентных преимуществ, профессионального роста компании», – резюмировал Олег Ханин.

Ксения БОНДАЛ


  Вся пресса за 21 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт